Стратегии продвижения интернет-магазинов

продвижение интернет-магазинов

Что касается основных принципов продвижения интернет-магазинов, то они в целом будут аналогичными принципам оптимизации многих других ресурсов. Однако некоторые нюансы все же имеются. При раскрутке сайта, в частности интернет-магазина, напрямую зависит от той аудитории, на которую он, собственно, рассчитан. Поэтому целесообразно разобраться с основными группами покупателей.

Три основных группы покупателей

Первая группа – это все те пользователи, которые пока не знают, что именно они хотят купить, но желают сделать покупку именно в электронном магазине, то есть через интернет. Как правило, подобные пользователи определенный товар по общим (высокочастотным) запросам.

Во вторую группу покупателей входят пользователи, четко знающие, что именно они хотят купить. Но пока они не смогли определиться с типом или моделью конкретного товара.

Пользователи из третьей группы хорошо осведомлены об особенностях товара, но ищут наиболее выгодную цену. Поэтому они указывают в поисковиках вполне конкретные ключевые запросы в виде полного названия того или иного товара.

Предпочтительные стратегии оптимизации интернет-магазинов

Учитывая все вышесказанное, выделяют несколько эффективных стратегий продвижения электронного магазина.

Продвижение ресурса при помощи общих запросов

Высокая популярность общих запросов (высокочастотных запросов) накладывает свой отпечаток на весь процесс продвижения. Это одна из наиболее дорогостоящих и затратных стратегий. Поэтому высокочастотными запросами пользуются, как правило, в процессе продвижения крупных интернет-магазинов с хорошей выручкой и высоким уровнем продаж. Такая стратегия востребована при работе над имиджем магазина, все товары которого находятся на складе (то есть их не нужно заказывать и подолгу ждать).

Продвижение ресурса по категориям

Подобная стратегия более предпочтительна и эффективна, так как в данном случае можно сосредоточиться на основных категориях товаров. А многие пользователи именно так товары и ищут. К примеру, это могут быть названия разделов и категорий бытовой электронной техники (холодильники, телевизоры и прочее).

Инвертированная стратегия

Она всецело ориентирована на работу с низкочастотными запросами, которые являются также и низкоконкурентными запросами. Очевидно, что те пользователи, которые вводят полное название модели товара, более склонны к покупке. Как результат, инвертированная стратегия отличается высокой эффективностью, но только в случае наличия в интернет-магазине конкурентных и обоснованных цен.